Звуки ребенка 3 месяца, как развивать речь у малыша в 2 месяца

Содержание

3 месяц привносит новое: все, чему малыш «научился» за прошедшее время, совершенствуется. Количественные изменения переходят в качественные: наблюдается «скачок» во всех сферах развития крохи.

Как определить, что трехмесячный ребенок отстает в развитии

Несмотря на индивидуальность ребенка, родителям следует быть предельно внимательными, чтобы вовремя обнаружить возможные отклонения в физическом и психоэмоциональном развитии малыша. Проконсультироваться со специалистом необходимо в случаях, если трехмесячный ребенок:

  • не удерживает головку;
  • не реагирует на источник шума поворотами головы и глазами;
  • не фокусирует взгляд на ярком предмете;
  • не тянется, не пытается держать в руках простую игрушку;
  • не реагирует на появление взрослых;
  • не издает никаких звуков, не улыбается при контакте с родителями.

Также посетить педиатра и невропатолога следует родителям, у которых не получилось наладить режим кормления и сна, а ребенок стал плохо спать, есть и постоянно плакать.

Психическое развитие ребенка в 3 месяца

Ребенок может успокоиться, посмотрев маме в глаза, он может искать ее в комнате и от волнения двигать руками, а найдя, начнет улыбаться.

В развитии мозга новорожденного происходят большие перемены, которые совпадают со значительными изменениями в поведении. Теперь ребенок настроен на внешний мир и чувствителен к различным шумам и звукам.

Часть мозга, которая управляет координацией рук и глаз, позволяет ребенку распознавать объекты, быстро развивается. Психическое развитие ребенка в конце 3 месяца становится уже очевидным. Постепенно частый плач сменяется улыбкой, которая может быть разной, в зависимости от того, что малыш хочет «сказать». Развитие ребенка на 3-м месяце характеризуется обострением его любознательности. В этот период рекомендуется играть с новорожденным, используя яркие игрушки.

Все дети уникальны и развиваются в своем собственном темпе. Рекомендации по развитию лишь показывают, чего может достичь малыш, если не прямо сейчас, то в скором времени. Имейте в виду, что детям, родившимся ранее положенного срока, требуется больше времени для полноценного развития.

Занятия в отсутствие мамы

Как можно играть с ребенком в 3 месяца или чем занять, если маме нужно отлучиться – этот вопрос актуален среди многих родителей. Особенно, если малыш боится остаться один.

Варианты есть:

  • Включить мобиль над кроваткой. Это даст как минимум 15 минут свободного времени. Если покупка не по карману, его можно изготовить самим.
  • Уложить малыша на развивающий коврик. Плюс в том, что малыша можно класть, как на спинку, так и на животик. Обычно на коврике присутствует масса подвесок, игрушек разных текстур.
  • Включить аудиосказку, песенки. Малыш очень любит слышать разные мелодии. Необходимо лишь знать, какая музыка ему по душе.
  • Включить какие-нибудь музыкальные игрушки. Главное условие – игрушка должна быть безопасна для ребенка.

На что направить развитие ребенка в первые месяца?

На что направить развитие ребенка в первые месяца?

Хотя свободное пеленание рекомендуют для сна малышей, но в периоды активности старайтесь обходиться без пеленок и ограничителей движения: ребенку нужно многое успеть в редкие часы бодрствования.

  • Выкладывайте малыша на животик после сна и перед едой. Это тренировка мышц, нейронных связей, а также внимания и зрения.
  • Гимнастика и легкий массаж полезны всем. Не лечебные занятия в поликлинике (они нужны не каждому ребенку), а домашние игры — сгибать и разгибать ручки и ножки, подставлять ладонь по стопы, чтобы малыш отталкивался, поглаживать спинку, плечики, конечности.
  • Общение, в том числе тактильное — важнейшая часть развития детей. Это необходимо младенцам: и разговоры, и прикосновения, и частое ношение на ручках. Это — основное раннее развитие, которое нужно ребенку, и ученые уже доказали, что главное для младенцев и тоддлеров — социальные навыки, развивающиеся в общении.

Если у врачей нет возражений, то можно осваивать плавание в большой ванне или бассейне с надувным кругом вокруг шеи с самых первых недель.

Режим дня ребенка трех месяцев

Как и у двухмесячных детей, распорядок дня у малышей трех месяцев строится вокруг кормлений. В среднем ребенок кушает 5-8 раз каждые 3-3,5 часа. 2-3 кормления отводится на ночное время. Сохраняется четыре дневных сна по 1,5-2 часа. Если есть возможность, несколько дневных снов лучше организовать на улице.

Распорядок дня малыша родители организовывают сами. В него должны быть включены следующие мероприятия и занятия:

  • прогулки на свежем воздухе (2-3 в день по 1,5-2 часа);
  • гимнастика, массаж (по 5-8 минут 2-3 раза в сутки);
  • воздушные ванны;
  • развивающие игры;
  • выкладывание малыша на животик перед кормлением или спустя 1-1,5 после приема еды для укрепления мышц шеи и спины.

Также не следует забывать о тактильном контакте. Чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и гармонично развивался его нужно носить на руках, разговаривать, гладить, обнимать и т.д.

Обычный день

С трехмесячным карапузом общаться становится все интереснее, а утро многих мам начинается с очаровательной улыбки от младенца. Ваш день с ребенком 3 месяцев может выглядеть так:

6:00

Пробуждение для первого кормления, утренний туалет.

7:30

Первый дневной сон.

9:30

Пробуждение для второго кормления, период бодрствования.

11:00

Прогулка и сон на свежем воздухе.

13:00

Возвращение домой, пробуждение для третьего кормления, период бодрствования.

14:30

Третий дневной сон.

15:30

Пробуждение, развивающие игры.

16:30

Четвертое кормление, после чего прогулка и сон на свежем воздухе.

17:30

Возвращение домой, пробуждение и период бодрствования.

19:00

Купание, пятое кормление, укладывание на ночной сон.

23:30

Пробуждение для шестого кормления и сразу после него засыпание.

Следует отметить, что темперамент у разных деток отличается, поэтому все рекомендации в отношении режима лишь приблизительные. Родителям в первую очередь следует учесть особенности их ребенка и подстроить предлагаемые педиатром схемы под потребности малыша, то есть следовать режиму, который будет приспособлен под биоритмы конкретного ребенка.

Красивая девочка в 3 месяца улыбается

Особенности развития в 3 месяца

Как и в 2 месяца, огромную роль играет правильная организация жизни малыша, общение, состояние душевного и физического комфорта. Его душевный комфорт рождается в эмоциональном взаимодействии со взрослым, который как бы «растворяется» в ребенке. Палитра материнского чувства улавливается ребенком в прикосновениях, взглядах, улыбке, интонациях голоса и т.п., и это создает удивительное состояние душевной радости малыша.

Читайте также:  Энурез у детей: причины возникновения недержания мочи у ребенка

Интерес ребенка к окружающему миру, ранее базирующийся на безусловном ориентировочном рефлексе («реакция на новизну»), приобретает признаки направленного ориентировочного поведения. Это уже не отдельные зрительные, слуховые, тактильные и другие реакции на новизну, а ориентировочно-исследовательская активность, устремленная на сбор информации об окружающем.

Что же этому поспособствовало? Во-первых, значительно изменилось зрение. Теперь ребенок умеет плавно прослеживать взором за движущейся игрушкой, а главное, способен не только сосредоточить взгляд на неподвижном объекте (чего раньше не было!), но некоторое время всматриваться в него. Это значит, у малыша интенсивно развивается предметность восприятия: он начинает воспринимать предмет (игрушку) как комплекс свойств. Чем большим количеством анализаторов (органов чувств) удается воспринять объект, тем более полную информацию получает ребенок о предмете наблюдения. На основе ориентировочно-исследовательской активности у малыша формируется безудержное любопытство к окружающему миру.

Теперь, лежа на животе, он сам пытается дольше удерживать голову, чтобы вглядеться в игрушку (предмет), стоящую перед ним. В 3 месяца ребенок удерживает голову уже свободно, лежа на животе и опираясь на предплечья. Это «классическая поза» трехмесячного младенца: приподняв себя, он с любопытством вглядывается в окружающее его пространство.

Наибольший интерес ребенок проявляет к человеку, находящемуся рядом, и призывает его гуканием, в котором все чаще слышатся членораздельные гласные звуки «а», «у», «и» и др.

Лежа на спине, малыш делает попытки схватить игрушку, если ее подвести на шнуре к его ручке. Правда, ему это не очень удается, но хватательный рефлекс начинает менять свою суть: появляется «стремление» дотянуться до предмета.

Все новации в поведении малыша позволяют ему проявлять себя на третьем месяце жизни исключительно ярко. Он явно «напрашивается» на контакт со взрослым. И это не случайно. У ребенка проявляется специфическая для раннего младенчества эмоциональная реакция, направленная на взрослого. Она наглядно показывает, насколько взрослый приятен и необходим ему. Малыш демонстрирует не только широкую улыбку и хаотическую двигательную активность, как это было в два месяца. Теперь он словно «отвечает» вам: улыбается и вокализирует – вытягивает губки: «Гу-у-у! Гу-гу-гу!». Он замирает, а затем оживляется – выпрямляет ручки и ножки, всем своим видом подчеркивая, что стремится вам «навстречу». Эта совокупность эмоциональных, речевых, двигательных проявлений называется «комплексом оживления».

Характер реагирования показывает, что социальная линия в этот период становится главной, аккумулируя достижения малыша и подготавливая основу для дальнейшего продвижения вперед в его развитии.

Появление «комплекса оживления» у ребенка имеет также стратегическое значение для всех сфер: познавательной, социальной, сенсорной, речевой, моторной. Подчеркнем, что он является важнейшей новацией первого триместра, имеющей прямое отношение к развитию дальнейших речевых навыков крохи.

Какие общие задачи стоят перед родителями на третьем месяце жизни ребенка?

  1. Соблюдать распорядок жизни малыша, рекомендованный педиатром, обеспечивающий его физическое и психологическое благополучие.
  2. Знать, что у ребенка к концу 3 месяца возникает «комплекс оживления», способствовать его появлению (чаще общаться, разговаривать, практиковать взаимодействие «глаза в глаза», ласкать, и т.п.).
  3. Обогащать социальное развитие ребенка, учитывая, что оно на данном этапе играет важную роль в появлении «комплекса оживления».

Особо следует остановиться на речевом компоненте «комплекса оживления». Наклоняясь над малышом, взрослый старается вызвать эту эмоциональную реакцию, прислушаться к звукам, издаваемым ребенком, дать ему возможность проявить себя.

Речевые задачи в этот период:

  • Активизировать «речевой» контакт с ребенком всеми доступными средствами.
  • Широко использовать фольклорные произведения для маленьких – пестушки, песенки, потешки. Включать их в разговорную речь и общение с ребенком.
  • Взрослый должен поддерживать речевую активность малыша, стараясь при общении с ним употреблять больше отчетливых вокальных гласных звуков, например, «а-а-а-а», «о-о-о», «у-у-у-у». Необходимо использовать речевые образцы, близкие к звукам, издаваемым ребенком.

Играем с самыми маленькими: 6 рекомендаций психолога

Как разнообразить свое общение с малышом так, чтобы оно было ему полезно, а вам не доставляло массу дополнительных хлопот?

Мы подобрали шесть простых, но эффективных, игр, которые легко совмещать с повседневными обязанностями молодых родителей.

1. Передвигайте предметы

Цель игры заключается в развитии у малыша фокусировку на одном предмете.

Передвигайте в поле зрения ребенка какой-нибудь предмет, чтобы он мог отследить его взглядом. При этом полезно, чтобы у ребенка был опыт наблюдения и отслеживания из разных позиций: положите его на спину, на живот, удерживайте в вертикальном состоянии в руках.

Двигайте предметы симметрично в разные стороны, чтобы у малыша не развилась кривошея.

2. Играйте интонациями

Цель игры – развить слуховое восприятие.

Займите малыша голосовой игрой, когда взрослый перемещается по комнате и эмоционально рассказывает о том, чем он сейчас занимается. Возможно, выходит из поля зрения младенца, но в пределах того пространства, в котором ребенок может услышать взрослого.

Родителям важно не только рассказывать или напевать что-то малышу, но и повторять за ним его первые звуки, чтобы малыш больше вовлекался в общение.

3. Комментируйте свои действия

Цель игры – в развитии простейших навыков коммуникации.

Сопровождайте большинство своих действий с ребенком комментариями. Меняете ли вы подгузник или купаете малыша – не бойтесь выглядеть глупо, описывая свои самые простые действия. Подумайте, что бы ребенок мог вам ответить?

Старайтесь комментировать действия, но не давать им оценок.

4. Играйте в игрушки над детской кроваткой

Цель игры заключается в развитии моторики и хватательных реакций.

Мобиль с игрушками над кроваткой или манежем есть практически у каждого малыша. Ребенка в этом возрасте необходимо обучать играть с ними. Перемещая игрушки перед ребенком, время от времени издавайте ими звуки, приближайте и удаляйте.

По мере развития малыша перевешивайте игрушки выше или дальше, чтобы он мог целенаправленно тянуться к ним.

Игрушки не должны издавать слишком резких и сильных звуков. Это может напугать маленького исследователя.

5. Стройте гримасы и показывайте лица людей

Цель игры заключается в развитии эмоциональных реакций.

Дети в возрасте двух-трех месяцев уделяют массу внимания выражению человеческих лиц: малышу очень понравятся разные гримасы, которые «строят» знакомые ему персонажи. Наклоняйтесь над малышом, чтобы он мог изучить и рассмотреть ваши лица.

Трехмесячному крохе будет интересно посмотреть вместе с вами семейные фотоальбомы: возможно, вы хотите познакомить малыша с далеко живущими родственниками?

Ребенок гораздо лучше запомнит человека на фотографии, если тот будет улыбаться.

Уход

Начинайте утро малютки с гигиенических процедур, протирая младенцу лицо и глазки, а при необходимости – носик и ушки. После дефекации и нескольких мочеиспусканий подмывайте малыша под проточной водой. Если с кожей крохи все в порядке, злоупотреблять применением детской косметики не стоит.

Ноготки крохи нужно проверять ежедневно, а срезать их лучше всего после купания, когда ногтевые пластинки более мягкие. Если младенец протестует против такой процедуры, можно подстригать ногти у спящего ребенка. Пользуйтесь для этой цели специальными ножницами для малышей и обязательно проверьте ногти после стрижки (проведите по ним пальцем), чтобы убедиться в отсутствии острых краев.

Читайте также:  7 методов раннего развития ребенка до 1 года Марии Монтессори

Для закаливания крохи используйте воздушные ванны (их длительность – до 10 минут), прогулки, во время которых малыш будет спать на свежем воздухе, умывание, обтирания. Купайте кроху ежедневно, лучше всего перед ночным сном, но можно и в другое удобное для вас время. Например, если купание возбуждает кроху, его стоит перенести на более раннее время.

Ребенок в 3 месяца улыбается - девочка в платье

Виды игрушек

Многофункциональная погремушка поможет развитию сенсорики
Когда ребенок начинает гулить и агукать

Многофункциональная погремушка поможет развитию сенсорики

Список игрушек:

  • Подвески в кроватку, на коврик,
  • Погремушки,
  • Мобили – однако они быстро надоедают,
  • Неваляшки,
  • Мягкие игрушки с микропузырьками внутри для развития сенсорики,
  • Зеркальце – играть с ним в присутствии взрослого,
  • Развивающий коврик, кубик,
  • Картинки, на которых чередуются черные и белые цвета.

Три месяца – это тот период, когда детское восприятие внешнего мира выходит на совершенно иной уровень. Поэтому все действия домашних, занятия для того, чтобы развить малыша, должны быть планомерными, как будто цель их – развлечь кроху. Если во время игры или занятия с 3 месячным ребенком возникает ощущение, что кроха устал, или он вовсе начинает плакать, значит, стоит повременить с этим. Всегда стоит напоминать себе, что важнее не развитый не по своему возрасту, но капризный ребенок, а наличие ровной гармоничной детской психики у малыша и его лучистая улыбка.

Развивающие занятия для 3-месячного

Конечно, все вышеперечисленные игры – тоже развивают. Однако есть и такое, что конкретно направлено на определенные области. Рассмотрим, какие есть развивающие занятия с ребенком в 3 месяца.

  • Массаж от мамы. Прикосновение родных рук – всегда приятно! Посмотрите видео, какие нужны упражнения и как их делать, все выполняйте нежно и аккуратно, чтобы не навредить;

Сделайте легкую гимнастику, разводя по очереди ножки и ручки малыша. Если у вас уже был курс массажа, постарайтесь вспомнить, что делал массажист. Массаж надо делать до еды или через час после нее. Не делайте, если ребенок плачет. Массажные движения должны вызывать приятные ощущения.

  • Занятия на гимнастическом мяче.Это очень полезно и даже специальные кабинеты ЛФК есть при некоторых детских больницах, в которых проводят реабилитацию больных или недоношенных деток при помощи упражнений на этих мячах. А вы можете купить такой домой и укладывать на него ребенка то на животик, то на спинку, перекатывая мяч в стороны, вперед-назад;

У нас на сайте есть полезная статья, из которой вы узнаете, какие виды упражнений можно и нужно делать.

  • Звуки. Издавайте разные простые звуки, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию и мог попробовать повторить их. Пойте песенки, если есть слух. Возьмите колокольчик или погремушку, позвените в том месте, куда не направлен взгляд ребенка, когда малыш слышит звук, должен повернуться в его сторону. Так, собственно, вы проверяете слух;
  • Бытовые предметы. Давайте ребенку в ручки обычные вещи, которые для него безопасны и рассказывайте, что это и для чего. Например, силиконовую лопатку для сковороды. Клубок с нитками. Деревянную ложку. Пластиковую баночку с чем-нибудь внутри и другие подобные предметы.

А главное для детей – ваша любовь и искреннее желание сделать для них все, что необходимо!

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Строгих и четких показателей в данном вопросе нет. Один ребенок может овладеть определенными навыками в три месяца, а у другого ребенка они сформируются к четырем месяцам. И наоборот. Трехмесячный малыш может владеть умениями четырех или пятимесячного ребенка.

Существует примерный набор навыков и умений, которыми должен обладать каждый трехмесячный ребенок.

Категория знаний

              Перечень умений и навыков

1.

Физические достижения

  • уверенное лежание на спине без опоры;
  • реагирование на висящие игрушки, ребенок пытается к ним дотянуться и потрогать;
  • реакция на различные предметы и голоса не только взглядом, но и поворотами головы;
  • умение переворачиваться со спины на живот или бок;
  • продолжительное лежание на животе с целью изучению окружающей территории;
  • перемещение по горизонтальной плоскости с помощью движений ног и рук;
  • отталкивание ножками от ровной поверхности (при этом родителям нужно малыша обязательно поддерживать);
  • соединение пальцев в замок.  

2.

Эмоциональные успехи

  • реагирование на появление знакомого лица движениями рук, ног, улыбкой, смехом или даже повизгиванием;
  • проявление эмоций и характера (если ребенку что-то не нравится или он желает что-то заполучить, он начинает громко и долго плакать или капризничать);
  • произношение звуков, состоящих из согласных и гласных букв (формирование первых речевыхнавыков);
  • получение удовольствия от купания.

Если трехмесячный ребенок овладел вышеперечисленными умениями и начал приобретать новые навыки, родителям следует ориентироваться на показатели развития старшего возраста. При этом не нужно прекращать заниматься с ребенком. Необходимо продолжать расширять уровень его знаний и возможностей.

Как разговаривать с ребенком в 3 месяца

Он вслушивается в произносимые звуки и рефлекторно повторяет артикуляцию губ взрослого при проговаривании гласных звуков «а», «о», «у». Вначале это получается случайно, потом навык закрепляется, и звуки становятся более четкими, похожими на звуки, произносимые мамой или другим близким человеком, занимающимся с ребенком.

Многие мамы затрудняются в выборе «тем» для разговоров, не умеют эмоционально общаться, проявлять свою любовь и ласку. Ученые утверждают, что современный ритм жизни, технократическое развитие общества и другие факторы привели к тому, что молодые мамы во многом утратили ту эмоциональность в воспитании детей, которой обладали наши бабушки и прабабушки. Их мастерство закрепилось в поэтическом фольклоре для маленьких. Всевозможные припевки, песенки, колыбельные исполнены огромной любовью, теплом и лаской.

Приведем для примера пестушки по народным мотивам, которые побуждают маму и малыша к эмоциональным и речевым контактам. Незатейливые тексты могут сочинять и сами родители, проникаясь любовью и нежностью к крохе.

Сколько нужно спать трехмесячному ребенку?

На этом этапе немного меняется распорядок сна. Малыш растет и больше съедает днем, поэтому его теперь не всегда нужно кормить по ночам. Днем ребенок активнее, поэтому ночью больше хочет спать. Теперь в течение дня он может устраивать себе два-три «тихих часа» и дольше спит по ночам. Некоторые даже спят всю ночь, но стоит отметить, что это характерно далеко не для всех детей, а «целая ночь» – это в основном промежуток продолжительностью пять-шесть часов.

Как укладывать ребенка

Укладывая ребенка спать, нужно соблюдать определенные правила, чтобы исключить риск СВДС и подарить малышу крепкий полноценный сон:

  • Спать нужно только на спине.

  • не желательно брать ребенка к себе в кровать на сон.

  • Укладывайте малыша спать только на специальный детский матрас. Скомканного белья, подушек, пеленок быть не должно.

  • Ребенок должен быть одет в удобную пижаму, чтобы обеспечить комфортную температуру сна и объем движений.

  • Укладывайте ребенка спать с соской во рту при его сильном беспокойстве.

Читайте также:  Ходунки для детей: со скольки месяцев можно сажать ребенка, польза или вред?

Полезные советы для здорового сна

Рекомендуется выработать график сна, который бы устраивал и маму, и ребенка. Вот несколько советов для улучшения качества сна малыша:

  • Установите специальный ритуал отхода ко сну. Сделайте малышу легкий массаж, прочитайте сказку, спойте колыбельную – все это поможет трехмесячному младенцу расслабиться после насыщенного дня.

  • Не ограничивайте движения. Ребенку нужно время, чтобы успокоиться и принять удобную позу. Пусть он немного подвигается, полепечет или даже поплачет, а потом уснет.

  • Не будите ребенка лишний раз. Если нужно разбудить ребенка ночью, например для кормления, постарайтесь не создавать дополнительных отвлекающих факторов. Не включайте лишний свет и не шумите. Так ребенок успокоится и снова заснет.

Гимнастика для детей от 0 до 3-х месяцев

Оптимальный возраст, в котором рекомендуется начинать курс массажа и гимнастики обсуждается в статье «общие принципы массажа». Массаж и гимнастика у детей первого года жизни

Дыхательные упражнения

Для малышей этого возраста очень важны дыхательные упражнения. Они способствуют развитию дыхательной мускулатуры, физиологических способностей дыхательной системы, ее резервных возможностей, служат профилактикой респираторных заболеваний.

Исходное положение: ребенок на руках у матери, лицом к ней. Производят ритмичные надавливания ладонью на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы.

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Попеременное отведение ручек в сторону и наверх, начиная с трех месяцев можно это упражнение выполнять одновременно двумя ручками.

Рефлекторные упражнения

У младенцев существует определенная физиологическая особенность нервной системы – наличие безусловных рефлексов, появляющихся и исчезающих в определенное время.

Таким образом, у грудничков можно выделить особую группу упражнений. Это рефлекторные упражнения. Они основаны на специальном вызывании некоторых безусловных рефлексов.

Естественно, никто в качестве зарядки рефлекс Моро вызывать не будет (громкий удар по поверхности, на которой лежит ребенок, при этом он делает «обнимающее» движение).

Но некоторые из них, например рефлекс Бабинского (особое поглаживание стопы) или рефлекс опоры весьма полезны в качестве развивающих упражнений.

Количество повторений рефлекторных упражнений в течение занятия 1-2 раза.

Упражнение основано на рефлексе Бабинского.

Исходное положение: ребенок лежит на животике.

Произвести надавливание на подошву у основания пальцев — ребенок рефлекторно согнет пальчики, затем провести по внутреннему краю стопы к пятке и наружному краю к мизинцу – происходит разгибание подошвы. Движение выполняется большим пальцем взрослого. Повторить 1-2 раза. Важно! При выполнении упражнения нога ребенка всегда фиксируется за голеностопный сустав (не за пальцы).

Из рефлекторных упражнений в этом возрасте выполняются также рефлекторное ползание, рефлекторная опора и рефлекторная ходьба. Данные упражнения, как правило, проводятся в конце занятия.

Рефлекторное ползание

Упражнение основано на рефлексе ползания по Бауэру.

Исходное положение: на животе. Под стопочки ребенка подставляется ладонь взрослого, так, чтобы ребенок смог в нее упереться слегка согнутыми ногами. Ребенок толкается и выпрямляется, делая движение вперед. Повторить 1-2 раза. Важно! Не забудьте оставить свободным место, куда малыш сделает это движение (что бы не ударился головой).

Рефлекторная опора и ходьба

Исходное положение: ребенок в положении вертикально, руки взрослого в подмышечных областях ребенка. Следует дать ребенку полностью опереться стопами на поверхность стола. Слегка наклонить туловище ребенка вперед, и он рефлекторно сделает несколько шажков.

Полезно выкладывание на живот, это тоже является упражнением для ребенка, основанное на защитном рефлексе (младенец поднимает и поворачивает голову в сторону). В положении «на животе» происходит стимуляция мышечного тонуса разгибателей, тонизируются мышцы животика, стимулируется работа кишечника – облегчается отведение «газиков», является профилактикой запоров.

Выкладывание на живот рекомендуется проводить ежедневно, начиная с 30 секунд и до 15-20 минут в первые месяцы жизни.

Пассивные упражнения

Скользящие шаги – «топотушки»

Исходное положение: на спине. Нога согнута в коленном и тазобедренном суставах, стопа опирается на стол, проводится скольжение стопы по поверхности стола.

Катание в позе «эмбриона»

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Ноги согнуты, приведены к животику, голова также согнута, подбородочек приведен к груди. Производится «катание» малыша в таком положении на спинке. Как правило, такое упражнение деткам очень нравится.

Активные упражнения

Используются различные яркие, звучащие игрушки, которые показываются ребенку на расстоянии 25-30 см, таким образом, стимулируются слежение глазками за предметом, слуховое сосредоточение, попытка ухватить предмет.

Часто задаваемые вопросы

Когда зарастет родничок на голове? К двум-трем месяцам малый родничок должен уже зарасти, а большой может зарасти в срок от 12 до 24 месяцев. Головка малыша пока еще выглядит непропорционально крупной по сравнению с телом.

Как развивается речь и слух у трехмесячного малыша? Если малыш улыбается при звуках маминого голоса, пытается повторять за вами звуки, поворачивает головку в направлении голосов или музыки, это означает, что его органы слуха и речи развиваются нормально.

Помощь бабушек и дедушек Если в семье есть и другие дети, большее внимание им на этом этапе могут уделять бабушки и дедушки. Можно попросить их сходить куда-то со старшими детьми, почитать или поиграть с ними и даже взять их к себе в гости, но не допускайте ощущения ненужности родителям у старших детей. Также можно попросить их помочь маме и папе с младенцем.

Трехмесячный ребенок не набирает вес. Что происходит? Если ребенок на грудном вскармливании не набирает вес, возможно, у вас недостаточно молока. Это может быть следствием стресса или усталости. Проконсультируйтесь у педиатра или специалиста по грудному вскармливанию, возможно, они дадут вам совет, как сделать так, чтобы молока стало больше. У детей на искусственном вскармливании медленный набор массы может быть связан с проблемами с пищеварением или неправильной дозировкой смеси. В этом случае тоже рекомендуется обратиться к педиатру или специалисту по вскармливанию.

Какие игрушки подходят для трехмесячного ребенка? Для развития зрения ребенка рекомендуется окружить его картинками или книжками с различными узорами, текстурами и цветами. Погремушки, яркие подвижные игрушки не только занимают малыша, но и развивают его координацию, хватательные рефлексы и зрение.

Что нужно взять с собой, выходя из дома с трехмесячным ребенком? Возьмите с собой сменные подгузники, запасной комплект одежды (для вас обоих). Скорее всего, ребенка придется покормить на прогулке, даже если вы его покормили прямо перед выходом. Оденьте малыша по погоде: в холодное время года наденьте на него утепляющий слой, а летом не забудьте защитить его от солнца.

Источники

  • https://loloclo.ru/kalendar-razvitiya-rebenka/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-3-mesyatsa/
  • https://www.valio.ru/valiology/baby/razvitie-rebyenka-v-3-mesyatsa/
  • https://kpoxa.info/uxod-razvitie/kak-razvivat-rebenka-3-mes.html
  • https://MedAboutMe.ru/articles/razvitie_rebenka_ot_0_do_3_mesyatsev_i_ego_osobennosti/
  • https://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/3-mesyaca/
  • https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1221/uroki-rechi-mesyac-3
  • https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/razvivayushchie-igry-s-detmi-rekomendatsii-roditelyam-detey-2-3-mesyatsev/
  • https://uroki4mam.ru/chem-zanyat-rebenka-v-3-mesyatsa
  • https://www.Huggies.ru/library/do-goda/sovety-po-vospitaniyu/gimnastika-dlya-malyshey-do-goda
  • https://www.pampers-gorodok.ru/newborn/development/article/three-month-old-baby-care
  • https://www.NestleBaby.ru/articles/razvitie-rebenka-v-3-mesaca
  • https://sanare.ru/baby/serv/massage/gimnastika-kotoruyu-mama-mozhet-samostoyatelno-provodit-s-malyshom.html

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию