Содержание
- 1 Родительские советы
- 2 Истинные интроверты
- 3 Избалованные дети
- 4 Рекомендации родителям
- 5 Развитие навыков коммуникации у детей
- 6 Собственные действия детей
- 7 Ребенок не научен общаться на базовом уровне
- 8 «Забитые» дети
- 9 Агрессивные дети и с лидерскими замашками
- 10 Родители не поощряют дружбу с другими детьми
- 11 Доверительные отношения
Родительские советы
В юном возрасте уровень эмоционального восприятия повышен, так что все достижения или неудачи мгновенно отражаются на настроении – по состоянию ребенка видно, насколько хорошо у него прошел день. Стоит помнить, что он по-прежнему нуждается в родительском внимании, только проявлять его нужно весьма деликатно.
Не следует подвергать школьника чрезмерной опеке и осуществлять тотальный контроль, лучше ненавязчиво интересоваться событиям в его жизни. Если ребенок вернулся из школы в плохом настроении, надо сконцентрировать внимание на этом факте и попытаться узнать, что произошло в классе. Когда всё более-менее станет понятно, рекомендуется поделиться своим опытом, предложить разумный выход из тупика.
Истинные интроверты
Эта причина — особенность характера, он закрыт для общения и совершенно не страдает от этого. Со сверстниками общается только в меру свое надобности, он избирателен в контактах, обычно молчаливый и сдержанный в присутствии других людей, но сам с собой отлично проводить время.
Настоящих интравертов, в отличие от стеснительных и забитых детей, нет смысла переделывать, да это и невозможно. Им так комфортно жить и они самостоятельно со всем справятся.
Избалованные дети
Такие ребята требуют к своей личности чрезмерное внимание, они не умеют себя вести, не понимают отказа, имеют завышенное самомнение, часто жалуются и ябедничают. Сверстники предпочитают с такими не связываться — ни поиграть нормально, ни организовать ничего толком нельзя, зато нытья и жалоб много.
Рекомендации родителям
Как правильно сказать ребенку о том, что, некоторые его особенности характера отталкивают сверстников? Хорошо, если родители сделают это ненавязчиво и спокойно, не обвиняя, не осуждая и не насмехаясь над ребенком. Следует помнить, что он не родился с недостатками личности, а приобрел их во время взросления и воспитания в семье. Детям в первых классах начальной школы будет полезно послушать сказки, аудиозаписи, фильмы про дружбу, сложности общения, установление контакта. После этого нужно разобрать с ребенком все, что он увидел и услышал, дать ему понять — как можно и как нельзя поступать, как нужно измениться самому, чтобы найти друзей. С ребенком 10-12 лет можно провести доверительную беседу, не унижая его личность, подчеркивая достоинства, после чего, следует указать на его ошибки в поведении и спросить — что он готов сделать для того, чтобы измениться. Родители должны предлагать ребенку свою помощь — так ему будет легче справиться с неуверенностью и осознанием своих ошибок.
Развитие навыков коммуникации у детей
Если ребенок умеет общаться, у него не возникает серьезных проблем с нахождением друзей. Что включают в себя навыки взаимодействия?
- Умение не только говорить с другим человеком, но и слышать его. Если ребенок постоянно перебивает собеседника, тот начнет сторониться общения, потому что оно ему станет неинтересным.
- Способность делиться. Жадность никогда не приветствовалось в детском коллективе. Если дети постоянно жадничают и хотят, чтобы игрушки и вещи принадлежали только им, у них могут возникнуть сложности с общением.
- Умение включаться в коллективные игры, раскрепощенность. Детство — это пора активности и веселья. Если ребенок всегда стесняется, ему будет трудно включаться коллективные игры, тогда, дети, просто не заметят его и дружбы не получится.
- Желание и способность прийти на помощь. Чем старше ребята, тем больше они ценят подобные качества друг в друге. Трусость и предательство со стороны ребенка сработают против него — он вызовет на себя гнев со стороны потенциальных друзей и лишится возможности подружиться.
Родителям важно задуматься — обладает ли ребенок перечисленными качествами. Возможно, причина того, что, с ним никто не дружит, кроется в отсутствии одного из них. Если это так, то следует объяснить ребенку — как правильно заводить друзей, как общаться, что ценят и, благодаря чему, люди тянутся друг к другу. Хорошо, если родители приведут пример из собственной жизни относительно того, как нужно искать друзей и строить с ними отношения.
Собственные действия детей
Не стоит слишком серьезно относиться к различным ситуациям, возникающим в детском коллективе. В начальной школе дети склонны к излишней драматизации. Но даже если, по мнению ребенка, сегодня разыгралась настоящая трагедия, уже завтра все забудется, и значимость приобретут совершенно другие события.
Не надо спешить с выводами и выяснять отношения с обидчиками – таким образом не завоевать для сына или дочери авторитета среди сверстников, и, тем более, не заставить их дружить.
Намного важнее разобраться в ситуации и предложить ребенку самому найти из нее достойный выход. В случае, если меры будут приняты верно, он останется доволен результатами своих действий и сможет обратить на себя внимание других детей.
Ребенок не научен общаться на базовом уровне
С раннего детства с малышом никто не разговаривал, никто его не слушал, и он не научен слушать. Единственным доступным способом общения была истерика, только на это родители реагировали. Но такой способ коммуникации совершенно не подходит для детского общения. Истеричных, чрезмерно обидчивых и нетерпеливых детей сторонятся.
«Забитые» дети
Это не, кто не может постоять за себя, дать сдачи, всего боятся. С ними тоже никто не хочет дружить, чтобы и самому не превратиться в объект гонений.
Агрессивные дети и с лидерскими замашками
Это другая крайность от стеснительности. Если окружающие не хотят признавать лидера в ребенке, он становится агрессивным ко всем, а особенно, в тем, кто слабее. В ход идет критика, насмешки, буллинг и даже побои. После такого поведения остальные дети стараются держаться подальше.
Причины такой агрессии не всегда в погрешностях воспитания.
Некоторые дети так ведут себя не потому, что росли бесконтрольно, а и потому, что их родители и окружающие были к ним беспощадны, сильно наказывали, били. Еще одна причина — подростковые изменения, ребенок переживает гормональный всплеск и у них нет сил справиться с отрицательными эмоциями.
Родители не поощряют дружбу с другими детьми
Так старшим проще жить — зачем их ребенок будет водиться неизвестно с кем, а вдруг это плохие дети, научат его чему-то ненужному. Причем, эти запреты на общение со сверстниками не озвучиваются напрямую — не дружи и все. А просто ребенка не пускают в гости и не разрешают приводить кого-то к себе домой, ему не устраивают детские праздники на день рождения, не пускают в поездки и лагеря.
Ребенок замыкается в своем мире, а став взрослым, теряет контакт и с родителями, которые не понимают, почему, ведь они так берегли свою кровиночку.
Доверительные отношения
Излишнее родительское давление, оказываемое в младших классах, подчас приводит к тому, что ребенок начинает бояться признаваться в своих трудностях и поэтому утаивает часть информации. А значит, советы перестанут попадать в цель и утратят актуальность.
Из этого следует, что важно сохранять теплые и доверительные отношения, проявлять живой интерес к событиям в жизни ребенка, ведь он не всегда уверен, что хочет поделиться своими переживаниями и секретами. Пусть чадо твердо знает:
- родители желают добра и готовы оказать поддержку в любых ситуациях;
- в свое время, они тоже были детьми, и теперь могут дать полезные советы.
- https://kreativlife.ru/c-rebenkom-nikto-ne-druzhit-kak-emu-pomoch/
- https://detki.guru/vospitanie/7-prichin-pochemu-s-rebenkom-ne-hotyat-druzhit-drugie-deti.html
- https://MedAboutMe.ru/articles/s_rebenkom_ne_druzhat_v_shkole_kak_emu_pomoch/
- https://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/33656/