Как укрепить у детей уверенность в себе

Содержание

Семь шагов, которые могут сделать родители, чтобы их дети были уверены в себе

Подарите детям свой собственный опыт

Позвольте им получить как можно больше непосредственных личных (сенсорных) переживаний. Имеет огромное значение, смотрит ли маленький ребенок, как некоторые персонажи катят мяч по телевизору, или он делает это сам.

Играйте и открывайте для семьи природу

Опыт на природе предлагает стимулы для всех органов чувств без необходимости создавать что-либо искусственно. Балансировка над лежащим на земле стволом дерева намного интереснее и бросает больший вызов ребенку, чем гладкая и, следовательно, менее увлекательная игровая площадка.

Спорт, спорт, спорт

Движение и мышление тесно связаны, вплоть до старости. Так что было бы ошибкой делать односторонние интеллектуальные предложения ребенку и считать игру на улице пустой тратой времени! (И мы еще не приняли во внимание другие профилактические и оздоровительные эффекты физических упражнений.)

  1. Пробовать, допускать ошибки, двигаться дальше Поощряйте ребенка пробовать что-то новое. Покажите, что вы доверяете ему, чтобы он справился с задачей, и предлагайте попробовать еще раз, если это не сработает сразу. Это также показывает ребенку, что не сделать все правильно с первого раза – это нормально.
  2. Практика ведет к совершенству Короче говоря: «Практика ведет к совершенству!» (для самых маленьких) и: «Успех, кажется, в основном вопрос того, чтобы продолжить там, где другие останавливаются» (для больших).
  3. Правильно хвалите!

хвалит

Хвалите своего ребенка за то, что он делает хорошо, а также за то, что он пробовал что-то и не сдавался!

Да, ты сделал это!

Подчеркните, что ребенок чего-то добился и что успех не был ни случайностью, ни везением. Что он сделал это сам.

Кстати, каникулы очень хороши для развития у детей уверенности в себе. Так что не имеет значения, делает ли ваш ребенок перерыв в учебе. То, что они изучают на своём опыте и берут с собой в будущее, всегда влияет на их успехи в школе.

Вот и все об основах. Теперь о деталях: формирование у детей уверенности в себе.

Что на самом деле «лучшее»?

доволен

Большинство родителей хотят для своего ребенка «самого лучшего» – и это хорошо! Вопрос, конечно, что лучше для ребенка? Многие родители ответят:

– Мой ребенок должен получить хорошее образование и устроиться на престижную работу.

А что такое хорошая работа? Та, на которой человек зарабатывает как можно больше, или та, которая доставляет удовольствие, где пользуется общественным уважением и имеет удобный график? Как можно определить «хорошую работу»?

Становится ясно, что цели, которые родители ставят перед своим ребенком, могут сильно различаться. Соответственно, взрослые будут принимать разные меры, применяя методы, которые они считают успешными в достижении этих целей.

Некоторые постараются устранить все препятствия для своего ребенка, чтобы это было как можно проще. Другие, возможно, будут усиливать давление, чтобы собрать как можно больше знаний как можно быстрее. Ребенок может ходить на занятия каждый день, и его время полностью забронировано. Но давление совсем не способствует мышлению.
боится

Обе стратегии одинаково не подходят для развития зрелых, уверенных в себе, независимых личностей. Потому что для того, чтобы ребенок действительно успешно справлялся со своей жизнью, ему нужна настойчивость, уверенность в том, что он сможет достичь того, что он намеревается сделать, глубокая уверенность в том, что с ним все в порядке, что он хорош такой, как есть, и любовь родителей всегда с ним, несмотря ни на что.

Три основных вида оценки себя детьми

Есть 3 варианта  самооценки: адекватная, заниженная или завышенная. Разберем более детально позитивные и негативные стороны всех трех вариантов.

Завышенная

Детям с завышенным самомнением, свойственна повышенная уверенность в себе и, как часто бывает, чрезмерная самостоятельность. Правила, обязательные для всех  —  для них не писаны. Как им поступать решают только они. Им не нужны советы родителей, они готовы браться за самые сложные задачи, тем самым рискуя потерпеть неудачу, так как неадекватно оценил силы.

Такие дети всегда должны быть первыми и их стремление похвально, главное не переходить черту. Ребенку нужно объяснить, что не все средства хороши на пути к цели. Договоренности такой малыш предпочитает не соблюдать, ему это неинтересно и осуждение общества абсолютно безразлично.
стремление быть лидером у детей

Стремление быть лидером, их претензия на авторитетность, часто сопровождается пренебрежительным отношениям к чувствам других. Поэтому, они часто страдают от отсутствия настоящих друзей. Дети с повышенным самомнением агрессивно реагируют на критику в свой адрес.

Заниженная

Придя в школу, ребёнок часто занижает свою самооценку. Малыш отказывается от сложных заданий, не веря в собственные силы. Это как правило, приводит к сознательному отказу от высокой оценки.

В свою очередь, это делает ребёнка очень ранимым. Становится причиной застенчивости и робости. Из-за низкой самооценки малыш не может постоять за себя и отстоять своё мнение. Отсюда замкнутость, проблемы в общении с одноклассниками.
Заниженная самооценка, как поднять самооценку у ребенка у ребенка

Как поднять самооценку у ребенка в таком случае? Таких ребят обязательно нужно хвалить за любые достижения. Пусть совсем незначительные. Не позволяйте ребёнку зацикливаться на неприятностях, настройте его на позитив, уверьте его в том, что он заслуживает большего.

 Адекватная

Золотой серединой является адекватная самооценка. Она встречается значительно реже чем две предыдущие. Таким детям нравится учиться, они коммуникабельны. Их не пугают сложности. Они адекватно воспринимают критику если не справились с заданием, готовы принять к сведению замечания.

Существует 5 основных ошибок формирования адекватной самооценки у ребенка:

  1. Не нужно сравнивать с другими детьми. Самая большая ошибка— сравнение детей с другими. Подобные замечания приводят лишь к росту неуверенности у ребёнка.
  2. Не нужно делить эмоции на плохие и хорошие. Ребёнку можно не только радоваться, но и злиться. Нужно учить маленького человека проговаривать эмоции: «Мне больно», «Я огорчен». Это поможет лучше понимать и распознавать чувства других людей.
  3. Не стоит требовать от детей самостоятельности не соответствующей возрасту. Есть ложкой и завязывать шнурки ребёнок должен уметь в соответствующее время. Если ваши требования не выполнимы для ребёнка, это будет снижать его самооценку. Старайтесь, наоборот, создавать ситуации для его успеха. Помогайте чаще браться за дела, которые получаются лучше всего. Тогда его уверенность в себе будет расти.
  4. Беречь личное пространство. Очень важно научить детей отстаивать свои личные границы. Важно, чтобы у него было личное пространство, где он всё может делать по-своему. Это касается не только вещей (комнаты, игрушек) но и чувств. Конечно, не стоит потакать любому капризу, но вы должны признавать за ним право иногда быть грустным, каждый имеет право на «просто плохое настроение».
  5. Жизнь без критики. «Разве это возможно?», – подумают родители, и, наверное, очень удивятся узнав, что — да. Не нужно, словно дятел, стучать по голове маленького человека постоянными нотациями о небрежности, неаккуратности. Чаще замечайте его успехи. Похвала придаёт сил. А частая критика — к озлобленности и низкой самооценке.
Читайте также:  Тайм-менеджмент в декрете: как не свихнуться молодой маме

Развивайте уверенность в себе на собственном опыте

Конечно, родители должны защищать своих детей от бедствий и не позволять им наткнуться на какие-то серьёзные проблемы, но ребенок также должен иметь свои собственные переживания – их невозможно заменить. Например, познать фразу «Стоит приложить усилия, а не сдаваться», чтобы затем испытать удовлетворение и счастье от того, что чего-то достиг – и сделал это самостоятельно. Это придает уверенности в себе!

Возможно, вы все помните, как сами что-то преодолевали, а потом, наконец, испытали гордость за то, что это удалось. Этот опыт дает вам ощущение свободы, потому что вы убедились, насколько глубок личный резерв!
с папой

Такой опыт больше не является чем-то само собой разумеющимся для детей и молодых людей. Но стоит дать им возможность прожить это. Например, пойти на занятия, даже если не хочется и совершенно нет настроения – или если ночь была короче, чем ожидалось. Иногда нужно сделать первый шаг через силу, чтобы управлять событиями в своей жизни. И взрослые это прекрасно знают. Свобода, которую вы затем получаете, приносит пользу во многих ситуациях.

Причины низкой самооценки у ребенка

Существует несколько основных причин, по которым у малыша формируется недостаточно высокое мнение о себе.

  1. Неконструктивная критика. Родители обращают внимание только на промахи и ошибки ребенка, совершенно не замечая его успехов и достижений. При этом они критикуют малыша, но не пытаются разобраться, почему он допустил ошибку и как можно ее исправить.
  2. Сравнение с другими детьми. Родители часто приводят в пример более успешных детей, говоря своему отпрыску, что он не дотягивает до их уровня. Со временем он начинает считать себя неудачником.
  3. Чрезмерная опека. Родители постоянно опекают малыша, не давая ему и шагу ступить самостоятельно. От этого он начинает чувствовать себя беспомощным и ни на что не способным.
  4. Публичные замечания. Любые замечания нужно делать ребенку наедине, а не в присутствии других людей. Публичная критика, ругань и обвинения, даже справедливые, больно бьют по самооценке.
  5. Навешивание ярлыков. Нельзя навешивать на малыша словесные ярлыки, например «плакса», «неряха», «лодырь». Они тоже сильно снижают самооценку.

Факторы риска

Существуют наиболее распространенные причины снижения самооценки, связанные с конкретными обстоятельствами. Обычно психологи во время консультации стараются исключить такие факторы:

  • Тревожный родитель, стремящийся к гиперопеке

Желание оберегать детей от любых невзгод продиктовано инстинктами и родительской любовью, однако во всем должна быть соблюдена мера. Дети следят за поведением своих родителей и на основании этого опыта формируют собственные личностные черты. Патологическая материнская тревога создает предпосылки для развития тревожности у индивида. Человек не учится самостоятельно принимать решение и справляться со сложностями.

  • Психологическое и физическое насилие — наиболее серьезный фактор риска

Проявляется избыточными наказаниями, попреканиями и критикой. Родитель не помогает детям восстанавливаться после стресса, а лишь усугубляет состояние. Часто матери и отцы, склонные к психологическому насилию, не видят в своем поведении ничего предосудительного.

  • Недостаточная социализация в раннем возрасте

Этот фактор риска обычно связан с гиперопекой и строгим воспитанием, когда родители из-за собственных страхов и неуверенности в себе запрещают детям видеться со сверстниками. Индивид не получает необходимого опыта для развития самооценки.

  • Невозможность соответствовать родительским ожиданиям

Детей постоянно упрекают в неудачах в учебе и других видах деятельности. Такая особенность воспитания часто связана с тем, что родитель пытается реализоваться за счет социальных успехов детей. Характерно для нарциссических матерей и отцов.

  • Социальные неудачи

Межличностные взаимодействия в детском саду и школе не идеальны. Дети могут быть жестокими, насмешливыми и равнодушными. Плохие отношения в коллективе лишь закрепляют патологические черты личности.

Еще одним немаловажным фактором риска является неблагоприятное соматическое состояние. Хронические заболевания приводят к развитию разных психических нарушений, включая тревожность и депрессию. Особенно тяжело приходится детям-инвалидам, поскольку уже в раннем возрасте они осознают свои ограничения. Вырасти уверенным в себе можно путем устранения основных факторов риска.

Рекомендации: как воспитать из ребенка успешного взрослого

уверенный в себе ребенок

  1. Если хотите что-либо изменить в ребенке – начинайте с себя. Помните, дети копируют родителей.
  2. Хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи.
  3. Говорите малышу, что полезно, а не о том, что нельзя делать.
  4. Составляйте с ребенком короткие формулы внушения типа: «Я лучший», «Я успешный».
  5. Учите заменять негативные мысли позитивными. Если малыш не умеет красиво петь, скажите ему: «Зато ты отлично рисуешь!».
  6. Чаще говорите крохе, как вы его любите, что вы в него верите.
  7. Поддерживайте все начинания ребенка, даже если они покажутся вам странными.
  8. Старайтесь всегда быть объективными по отношению к разным поступкам своего ребенка.

Чем помогает высокая самооценка в жизни

Адекватное отношение к самому себе очень помогает не только в детстве, но и во взрослой жизни. Когда человек любит себя, ему нет необходимости постоянно доказывать окружающим свою значимость, бороться за их внимание и любовь.

Люди с достаточно высокой самооценкой прислушиваются к своим истинным желаниям и меньше зависят от мнения других. Они ощущают себя достойными лучшего, и это дает им силы и мотивацию стремиться к достижению поставленных целей.

С такими людьми приятно общаться. Они располагают к себе, поскольку умеют выстраивать отношения с окружающими – деловые, семейные, дружеские. Общение с уверенным человеком идет на пользу тем, кто находится рядом с ним.

Высокая самооценка помогает лучше переносить невзгоды и жизненные трудности, проще относиться к проблемам и неприятностям. Однако формировать ее нужно с детства. Если ребенок вырастает с негативным восприятием самого себя, то исправить это во взрослом возрасте довольно сложно. Поэтому очень важно воспитать уверенного в себе индивида с адекватным отношением к своим способностям и возможностям.

Диагностика

Каждый родитель любит своего ребенка таким, какой он есть, но важно уметь увидеть проблему, если она имеется. Если малыш всегда весел, пребывает в хорошем настроении, играет сам и со сверстниками, не устраивает частых истерик и спокойно реагирует на необычные для себя обстоятельства, то можно быть спокойным, значит, его развитие идет правильно и волноваться не о чем.

Если ребенок замкнут, молчалив, проводит много времени сам, или не отходит от родителей, часто плачет, не самостоятелен, то тут стоит подумать, не нужна ли ему дополнительная помощь. Если родители начинают сомневаться, все ли хорошо с психологическим и эмоциональным развитием ребенка, стоит ответить на такие вопросы, как:

  • проявляет ли ребенок инициативу;
  • насколько открыт малыш, как он относиться к критике;
  • как он ведет себя с чужими, незнакомыми ему людьми;
  • сколько времени у него уходит на принятие того или иного решения;
  • насколько четкой и выразительной является его речь.

Если хотя бы несколько ответов будут говорить о том, что ребенок не уверен в себе, стоит насторожиться и подумать о том, как решить сложившуюся ситуацию.

Благодаря помощи специалистов и участию родителей есть возможность изменить ситуацию и сделать ребенка уверенным в себе, а значит – счастливым.

Как развить в ребенке уверенность в себе и поднять самооценку: 10 советов

Умные родители обращают внимание на психологическое развитие ребёнка с одного года жизни.

Психологи выделили топ-10 наиболее эффективных советов, как помочь малышу победить страх и неуверенность в себе:

  1. Повысить собственный авторитет, проявлять силу воли. Малыш берёт пример со своих родителей, повторяет манеру поведения, аналогично воспринимает разные ситуации. У родителей с низкой самооценкой вырастают такие же дети, и наоборот.
  2. Адекватно оценивать успехи и таланты ребенка. Плохо недооценивать малыша. Однако завышенная планка, которую он преодолеть не в состоянии, может навсегда подорвать уверенность в себе. Не стоит перехваливать за обычные дела. Выделять следует только новые достижения.
  3. Давать правильные установки. Запрещены фразы: «У тебя не получится», «Горе ты моё луковое», «Хорошего от тебя не дождёшься». Наоборот, надо настраивать на позитив, успех, чаще говорить: «Не бойся, ты справишься», «Всё будет хорошо!».
  4. Разговаривать по душам. Необходимо наладить доверительные отношения с сыном или дочерью, спокойно обсуждать проблемы, находить выход. Понять, что тревожит, пугает маленького человека, помочь разобраться в самом себе. Он должен принять себя таким, какой есть, со всеми недостатками и достоинствами.
  5. Играть поучая. Подходящий вариант для любого возраста. Главное, создать в процессе игры сложную ситуацию, решить которую надо самостоятельно.
  6. Водить на различные секции, кружки. Полученные дополнительные навыки, успехи позволят маленькому человеку гордиться собой, повысят самооценку.
  7. Развивать коммуникативные навыки. Если имеются проблемы в общении со сверстниками, надо помочь решить их. В случае с маленькими детьми – организовать домашний детский праздник. В знакомой обстановке они чувствуют себя более уверенно, между ними устанавливается прочный контакт.
  8. Адекватно реагировать на промахи. Ошибиться может каждый. Нельзя выражать недовольство ребенком, критиковать можно только само действие.
  9. Воспитывать чувство ответственности. Периодически давать несложные поручения, требовать их своевременного выполнения. Должны быть ежедневные обязанности по дому, посильные для возраста.
  10. Развивать в ребенке целеустремлённость. Обязательно внушать мысль, что любое начатое дело надо настойчиво доводить до конца. Добившись желаемого, мальчик или девочка поверит, что справиться с более сложными задачами.
Читайте также:  Куда можно отдать ребенка в 4 года: советы родителям

Внимание! Если самостоятельно не получается справиться с психологическими проблемами, обратитесь за решением к квалифицированным психологам.

Признаки, того, что ребенок вырос неуверенным:

  • Cкрытность и замкнутость в себе
    Он редко рассказывает, что с ним происходи, не любит отвечать на вопросы о его настроении и чувствах.
  • Он мало общается
    Конечно, необщительность может быть просто чертой характера, и далеко не все люди любят много общаться. Но обратить внимание на то, что ребенок больше любит быть один, чем в обществе – стоит.
  • Он робок
    Что-то понадобилось, а он боится сказать о своей потребности, терпит неудобства и ждёт, пока все решится, само собой.
  • Подражает уверенному в себе другу
    Для детей подражание характерно, однако, если вы заметили в ребенке что он делает это слепо и с без критики. Просто он видит уверенного в себе ребенка и хочет быть «как он».
  • Ему сложно установить контакт с незнакомыми
    Спросить дорогу, да и просто заговорить с новыми людьми – проблема для неуверенных детей.
  • Самооценка занижена
    Ему всегда кажется, что у него не получится, а если ему улыбнулась удача, то он не радуется победе в полной степени, а думает, что это ему просто повезло.
  • Упрямство и заторможенность
    Эти качества в ребенке связаны с боязнью нового. Ему сложно адаптироваться в новых ситуациях, такие дети стремятся оставаться в знакомой и привычной обстановке.

Основные правила прививания уверенности

Чтобы помочь ребенку стать уверенным в себе и воспитать в нем лучшие качества, важно оказывать ему помощь и поддержку на каждом этапе его становления как личности.

Чтобы добиться поставленной цели, необходимы такие факторы, как:

  • любовь и забота родителей;
  • личностный пример родных и близких;
  • личная свобода;
  • помощь и поддержка в любой ситуации;
  • общение и понимание, без упреков и осуждения;
  • установка четких правил и их безукоризненное соблюдение всеми членами семьи;
  • наказания и поощрения, которые соответствуют поступкам ребенка;
  • единство в принципах воспитания у обоих родителей.

Чтобы привить у ребенка уверенность в себе, важно показывать свою любовь к нему, говорить о том, как он уникален и бесподобен.

Родители, которые достаточно часто признаются в том, что любят свое чадо и счастливы уже тому факту, что у них есть такой подарок судьбы, имеют более уверенных детей, чем те, что стесняются или забывают о подобных словах. Процесс воспитания является непростым как для ребенка, так и для взрослого, поэтому важно выделить четкие требования и соблюдать их.

Очень важно участвовать в жизни чада на всех этапах его взросления. При любых просьбах, обращениях или эмоциях важно откликаться и реагировать, чтобы ребенок видел, что его слышат, им интересуются, его любят. Очень важно не сравнивать его со сверстниками или другими детьми (братьями/сестрами), так как каждый человек уникален.

Чтобы стимулировать самостоятельность и инициативность, необходимо демонстрировать уверенность в его силах, веру в него и показывать радость от любых побед и свершений, пусть даже и маленьких.

Если детям что-то дается трудно, важно показать, что нужно быть настойчивым, сильным и не сдаваться, чтобы добиться желаемого. На первых порах родители могут проходить тяжелые испытания вместе с детьми, чтобы доказать на личном примере, что все возможно. Очень важным моментом для воспитания уверенной в себе личности является самостоятельность ребенка, поэтому не стоит выполнять за него те дела, которые ему уже под силу.

Как понять, что ребенок не уверен в себе?

  • Он стесняется в незнакомом месте, боится новых людей, молчит или говорит чуть слышно, например, купить что-то в магазине самостоятельно – для него практически невыполнимая задача.
    Агрессивно относится к чужим людям, убегает, хамит, хотя обычно ведет себя спокойно, вежливо, ласково.
    Дома он прекрасно подготовил стихотворение, но в классе не смог рассказать даже первое четверостишие и получил двойку.
  • Эти разные, на первый взгляд, ситуации объединяет отсутствие у ребенка уверенности в себе. Многие родители совершают большую ошибку, начиная ругать детей за страх, плохое поведение или двойки. Психологи рекомендуют поговорить с ребенком в спокойной обстановке, выяснить, какие чувства он пережил, что им руководило. Ему самому неприятна произошедшая ситуация, когда Вы вместе с ним проговорите ее, он испытает огромное облегчение.
  • Как правильно построить беседу, чтобы она принесла пользу? Во-первых, не начинайте разговор на эмоциях и на бегу, выберите момент, когда ребенок настроен на диалог. Во-вторых, одобряйте его слова, покажите, что в данной ситуации Вы вели бы себя точно также и понимаете, что ему было страшно. Увидев, что Вы разделяете его переживания, он будет чувствовать намного увереннее и комфортнее. В-третьих, закончите разговор позитивным примером, как кто-то смог побороть неуверенность в себе. Расскажите подходящую к случаю сказку или историю – их Вы можете найти в Интернете или придумать сами.

Так дети развивают базовое доверие

Родители должны оказывать ребенку поддержку, давать элементарную безопасность. Исходя из этого, он может осмелиться открывать и исследовать мир – и укреплять уверенность в себе.

Что делает отношения между родителем и ребенком такими особенными, так это безусловная любовь. Любовь, которую не нужно сначала зарабатывать. Тем более хорошими оценками! Такая надежная связь – важный защитный фактор и самое большое сокровище, которое родители могут подарить своему ребенку.

Какая самооценка у моего ребенка

Застенчивый дошкольник отворачивается от соседки по площадке и молча берет предложенную конфету. У родителей паника: «Наш ребенок не уверен в себе!» Но вдруг ему просто не хватает опыта общения и выражения эмоций?

Неутрируйте! Стеснительный ребенок психологически здоров. Робость и стеснительность – естественное поведение для дошколят. На другом краю нормы – неудержимая вербальная активность и смелое желание познакомиться со всеми подряд. Таким образом – через внешнюю демонстрацию – формируется характер.

Родительский взгляд на особенности личности ребенка не всегда объективен. Мать и отец склонны завышать или занижать оценки. Часто они не учитывают возрастные нормы. Поэтому, прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка уверенным в себе, стоит узнать, нужно ли это именно сейчас – провести диагностику.

Диагностика самооценки в раннем детстве (до 6 лет)

Первый год жизни – этап закладки характера. Вопрос, как повысить самооценку ребенку, ее диагностика в этот период не имеют смысла. Возрастную границу для диагностических методик провести сложно, удобнее ориентироваться на уровень развития речи. Как только речь становится активной и развернутой, с ребенком можно проводить беседы по диагностическому протоколу.

Диагностика самооценивания у школьников (6–10 лет)

Попросите нарисовать семь кругов и распределить в них имена всех близких людей (допускаются и животные) и слово «я». Сдвиг влево – свидетельство повышения самооценки. Экспресс-методика позволяет также определить круг доверенных лиц школьника. Встревожить должны такие результаты:

  • размещение «я» с 5-го по 7-е место (очень заниженная оценка собственной значимости);
  • окружение «я» пустыми ячейками;
  • окружение «я» животными или неодушевленными предметами.
Читайте также:  Подросток ворует деньги у родителей советы психолога

В перечисленных случаях ищите контакт с чадом и помогайте ему обретать уверенность в своих силах. Повторите тест через несколько недель, сравните результаты. Подметьте также, как изменится успеваемость и эмоциональное состояние, когда ребенок начнет получать поддержку.

Диагностика самооценки у подростка (12-18 лет)

Подросток – едва ли не самый нежный в психологическом плане возраст. Поэтому лучше применять стандартизированные и верифицированные методики, не требующие личного контакта с исследователем. В домашних условиях диагностику лучше не проводить, но подтолкнуть подростка к самопознанию – хорошее средство.

Пусть изучит свой характер, когнитивные способности, интеллект, а заодно и самооценку. В профессиональном комплексе применяются специальные опросники и упражнения.

Развитие уверенности у девочек

Залогом воспитания уверенности в себе у девочки является необходимость воспринимать ее как личность, обладающую только хорошими качествами.

  • Нужно часто напоминать девочке, что она добрая, умная, красивая, имеет хороший характер. Хорошо, если отец называет свою дочку «моя принцесса», «моя красавица». Это дает девочке понимание, что ее любят, ценят и придает ей уверенности в себе;
  • Важным для дочери человеком является её мама. Именно она является примером для подражания. Прививая в дочери важнейшие качества уверенности, необходимо демонстрировать их собственным примером. Девочки с раннего возраста подражают мамам, пытаются примерять одежду, обувь мамы, наносить косметику, красить ногти;
  • С раннего возраста необходимо рассказывать дочери, как устроены взаимоотношения между людьми. Помогите понять, что иногда её будут отталкивать, не все захотят дружить, и это не должно быть для нее поводом затаить грусть и недоверие к внешнему миру в себе;
  • Заинтересуйте дочку дополнительными видами деятельности, предложите записаться в кружки. У каждого ребенка есть предрасположенности к различным видам искусства, необходимо лишь приложить усилия и развить их. В этом должны помочь родители. Когда девочка занимается танцами или музыкой, она выделяется среди сверстников. Повышается уверенность в своих силах, так как укрепляются черты характера;
  • В подростковом возрасте девочке придётся столкнуться с межличностными проблемами. Маме с раннего возраста необходимо расположить ребенка к себе, чтобы дочь могла без стеснения и опаски обратиться за советом. И вместе было бы гораздо легче справиться со сложившейся ситуацией.

Развитие уверенности в себе у девочек

Как формируется самооценка младших школьников

Особый смысл для становления психики дошкольника имеет взаимодействие его с другими детьми. Положительные связи с другими дошкольниками помогают ребенку обрести чувство целостности и общности с ними. Если же эти взаимоотношения не образуются, тогда появляются чувства тревожности, настороженности или агрессии, что ведет к дальнейшей эмоциональной изоляции, желанию быть в одиночестве. Выделяют одно из самых значительных условий становления личности дошкольника – игру. Игра является ведущей формой детальности малышей. При помощи игры у них развиваются все стороны личности.

Делая свои первые шаги в школе, дети мысленно начинают делить своих одноклассников на хороших и плохих, слабых и сильных. Однако, по прошествии некоторого времени, социальные роли и иерархические связи в детском коллективе начинают меняться. Этому способствуют успехи в учёбе, спортивные или иные достижения. На самооценку детей начинают оказывать влияние замечания педагогов. Школьная жизнь заставляет ребёнка постоянно сравнивать себя с другими детьми.
восприятие ребенком первых оценок

Большое значение имеет восприятие ребёнком своих первых оценок. Часто дети нелегко смиряются с невысокой оценкой их домашних заданий или ответов у доски. Эмоциональное напряжение и волнение возрастают, что приводит ребенка к растерянности и подавленности.

Мыслить нестандартно

доверие

Ребенок, «поддерживаемый» дополнительными курсами, не обязательно будет иметь самую крутую карьеру в направлении высшего руководства, потому что там требуются совершенно другие навыки: правила геометрии не могут быть легко перенесены в жизнь. Гибкое мышление может быстрее привести к цели.

Часто работа сводится к решению сложных проблем, обычно с далеко идущими последствиями. Накопленные знания имеют лишь ограниченное применение. Гораздо важнее умение находить необычные решения, просто не думая об очевидном. Дивергентное мышление приводит к решениям, которые приходят только к тем, кто сходит с «проторенных дорог».

Ребенок, который научился снова и снова спрашивать себя: «Может ли все быть по-другому?», способен  взглянуть на сложную проблему с нескольких сторон, изменив перспективу. Люди склонны считать само собой разумеющимся, что все остальные видят мир точно так же, как они. Любой, кто близорук или плохо видит в темноте, знает эту тенденцию. Вы помните, когда и как вы заметили эту слабость? Вероятно, потому что, когда вы были с другими, вы заметили, что было не так темно или что фильм был не в фокусе.

вместе

Вы можете практиковать это изменение точки зрения в мышлении. Почему бы не разработать вместе с детьми безумные объяснения технических или природных явлений. Например, как на самом деле работают часы? Конечно, там есть маленькие человечки, толкающие шестерёнки. Это может быть очень весело. Факты можно получить быстро; дивергентное мышление как стиль формулировки идей выходит далеко за рамки этого. Дело не в том, чтобы  просто играть в подобные игры разума. Здесь родители также являются важными образцами для подражания для своих детей.

Период созревания

Развитие нервной системы не останавливается после рождения. Головной мозг, отвечающий за регуляцию организма и поддержание когнитивных способностей, продолжает изменяться. Пропадают переходные рефлексы и закрепляются новые нейронные связи. Кора больших полушарий активно наращивает свой потенциал, помогая индивиду получать новые знания и навыки. Воспитание и социализация влияют на окончательные процессы формирования нервной системы. По этой причине ребенок 4-5 лет особенно подвержен действию хронического стресса и других негативных факторов.

Важную роль в формировании личностных черт играет механизм адаптации. Головной мозг должен защищать собственные структуры от неблагоприятных воздействий. Дети учатся справляться со сложностями и акцентировать внимание на положительных аспектах жизни. В это время семья должна оказывать всяческую поддержку для закрепления защитных рефлексов психики. Дом должен быть уголком спокойствия, а не новой зоной преодоления трудностей. Неблагоприятная семейная обстановка создает предпосылки для снижения социализации и нарушения адаптивных функций сознания.

10-12-летние дети встречаются с новым фактором созревания. Постепенно развивается половая система, оказывающая воздействие на головной мозг и другие органы. Повышается уровень половых гормонов. Тело начинает стремительно изменяться. Подростки часто растут непропорционально, из-за чего появляются комплексы. Кроме того, гормональный фон изменяет характер социальных потребностей.

Цель: ощущение потока

увлечены

Еще один важный опыт, который хотят получить дети, – это когда дело доходит до учебы и работы, это опыт попадания в «поток», то есть иметь полное ощущения счастья. Вы настолько увлечены делом, что забываете обо всем, что вас окружает, и лишь постепенно снова возвращаетесь к реальности.

Если вы можете испытывать энтузиазм по поводу чего-то, если вы действительно чем-то заинтересованы, вы не замечаете усилий, концентрации или времени. Это может помочь выработать принципиально позитивное отношение к работе и готовность к трудностям.

Шансы на получение такого опыта увеличиваются, если ребенок находит что-то, что соответствует его интересам и способностям и чем он может увлечься. Для этого нужна возможность опробовать все интересное и проявить себя, конечно, в соответствии со своим возрастом. Это здорово, если ваш ребенок сохраняет любопытство и хочет открывать для себя мир.

Как помочь ребенку стать уверенным в себе

Как помочь ребенку стать уверенным в себе

Умные родители целенаправленно развивают у дочери или сына чувство уверенности, при этом они должны:

  • похвалить ребёнка, если он благодаря труду и упорству добился цели;
  • ставить посильные задачи, учить терпению, умению приближаться к цели постепенно;
  • настраивать на благоприятный исход дел, ситуаций;
  • подбадривать, поддерживать, чаще говорить: «У тебя получится!»;
  • общаться, как с равным, прислушиваться к его мнению;
  • не обвинять в стеснительности, робости;
  • поощрять общение с ребятами младшего возраста;
  • избегать сравнения с другими.

Соблюдение перечисленных правил поможет зародить в детском сознании ростки самоуважения, укрепить это качество, ведь процесс становления личности непростой и небыстрый. В дальнейшем ребенок приятно удивит «стальным» характером.

Источники

  • https://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/kak-ukrepit-u-rebyonka-uverennost-v-sebe.html
  • https://pro-vospitan.ru/kak-podnyat-samoocenku-u-rebenka/
  • https://NewGoal.ru/kak-pomoch-rebenku-stat-uverennym-v-sebe-i-podnyat-ego-samoocenku/
  • https://ponervam.ru/kak-pomoch-rebenku-stat-uverennym-v-sebe.html
  • https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/neuverennyiy-rebenok-kak-pomoch-rebenku-stat-uverennee.html
  • https://o-krohe.ru/psihologiya-psihiatriya/pomoch-stat-uverennym/
  • https://Favoritca.com/obschenie-s-detmi/kak-pomoc-rebenku-stat-uverennym-v-sebe.html
  • https://tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/neuverennyy-v-sebe-rebenok/
  • http://karkusha.su/rebenok-neuveren-v-sebe-kak-pomoch-emu/
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/detskaya-psihologiya/kak-vospitat-v-rebenke-uverennost-v-sebe.html
  • https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/kak_povisit_samootsenku_rebenku.html
  • https://rebenokmama.ru/rebenok-uverennost-v-sebe/

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию