воображение | Блог о детях

Блог сети Maius.Ru

Подписка

Новости друзей

Спонсоры

Интерактивные игрушки: благо или угроза?

Автор: |
Рубрики:
Новости, Советы

Высокотехнологичные интерактивные игрушки, казалось бы, настоящая радость — как для малышей, так и для их родителей. Счастье первых понятно, что же касается вторых, то выгода в том, что ребенка таким устройством можно занять на много часов. Тем не менее, не все педиатры и педагоги разделяют энтузиазм современных родителей. Интерактивные игрушки, говорят они, тормозят развитие детской фантазии, поскольку, вместо того, чтобы играть самостоятельно, ребенок во всем полагается на игрушку, попросту нажимая на кнопочку...

115-550x412 Интерактивные игрушки: благо или угроза?

Ученые напоминают, что действительно хорошая — не так игрушка, которая самая яркая, самая «продвинутая» в плане умений, а та, которой удобно играться, и при этом она еще и стимулирует умственную активность детей. А когда кукла сама двигается, разговаривает и поет, танцует, игра сводится к простому наблюдению за куклой. В любом случае, страдает фантазия и умственное развитие.

Сегодня многие родители радуются тому, что на рынке появляется все больше игрушек, продуманных до последней детали. Они, пускай и стоят очень дорого, но являются очень красивыми, правдоподобными копиями больших вещей. Но даже это, казалось бы, стопроцентное благо, с точки зрения педагогики не всегда полезно, ведь дети должны додумывать, воображать, представлять, а не просто крутить в руках вещицу, пусть и качественную, но, по большому счету, бесполезную.

VN:F [1.7.5_995]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Популярность: 2% [?]

Боремся с детскими страхами

Автор: |
Рубрики:
Новости

«Мама, оставь мне включенным свет. Я боюсь» — слышали от своего ребенка, пожалуй, мы все. Иногда бывает так, что ребенок боится настоящих существ, а иногда воображаемых. Как помочь своему малышу побороть страх и спать спокойно?

детские-страхи Боремся с детскими страхами

Британские исследователи провели эксперимент с участием 50 детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), которым предлагалось прослушать историю о маленьком ребенке, который гулял один и встретился с реальным или воображаемым страшным существом – змеёй или призраком. При этом ребенку предлагалось определить, как сильно испугается главный герой, и что ему следует предпринять, чтобы бояться меньше.

Оказалось, что в случае, если ребенку (а все дети, как правило, в этом возрасте отождествляют себя с главными действующими лицами сказок), встречается реальная угроза, то все дети предпочитали активно действовать: мальчики — драться, а девочки – убегать. В случае, если существо было ненастоящим, то детки помладше предлагали считать его добрым, а те, кто постарше – напоминали, что существо воображаемое.

Вывод ученых такой: со страхами дошкольников лучше всего поможет справиться позитивное мышление («Пусть баба-яга будет доброй»), а детям младшего школьного возраста стоит напоминать о том, где выдумка, а где реальность («кощеев бессмертных не существует»).

VN:F [1.7.5_995]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Популярность: 5% [?]

Малыш и Карлсон: вымышленные друзья наших детей

Автор: |
Рубрики:
Новости

Ваш ребенок начал разговаривать сам с собой или просит поставить рядом с ним на стол ещё одну чашку для его воображаемого друга? Это ещё не повод тут же бежать к детскому психологу. Вначале попробуйте разобраться сами, чего не хватает малышу, ведь в своих фантазиях ребенок пытается компенсировать себе то, чего ему недостает в реальности, и таким образом справиться со своими психологическими проблемами.

малыш-и-карлсон Малыш и Карлсон: вымышленные друзья наших детей

Так, вымышленных друзей можно подразделить на несколько категорий. В первую очередь это такие друзья, которые заменяют ребенку реальное общение. С таким другом малыш обсуждает все свои проблемы, делится переживаниями, впечатлениями. Это свидетельствует о недостатке внимания и общения со стороны родителей и сверстников.

Иногда дети создают себе воображаемых друзей, на которых «отыгрываются» за те обиды, которые им наносят взрослые: родители, воспитатели, няни. Как правило, в диалогах, которые ведет ребенок с таким воображаемым другом, присутствуют фразы, которые ребенок чаще всего слышит в то время, когда его наказывают.

Пожалуй, наиболее трудный случай, когда малыш придумывает себе защитника, который готов забрать его в «прекрасное далеко», где его никто не будет обижать, и он будет счастлив. В большинстве случаев это свидетельствует об агрессии и давлении, которым ребенок подвергается со стороны окружающих. (далее...)

VN:F [1.7.5_995]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Популярность: 14% [?]