Немецкое образование: много систем, одна цель

Автор: |
Рубрики:
Новости

Как организовано образование в Германии? Одинаковая ли система по всей стране? Как работают альтернативные направления обучения, например, профессиональная подготовка или вальдорфская педагогика?

дети образование

Отправимся в Германию, чтобы узнать о местных образовательные системах, которые выбирают учитывая место проживания, способности детей и убеждения родителей.

Много земель — много проблем

В каждой земле Федеративной Республики Германии образование организовано несколько по-своему. Экзаменами тоже занимаются на местном уровне. Как это работает на практике? Какие преимущества и недостатки? Побываем в Баварии, чтобы узнать об этом.

Рассмотрим на примере. Молодая преподавательница Патрисия проверяет ученические упражнения в начальной школе Мюнхена. Она училась преподавать в средней школе, но закончила университет не здесь, не в Баварии, куда впоследствии переехала. В Баварии научную степень Патрисии не признают.

В Германии образовательной политикой руководит не только одно министерство, а сразу 16 правительственных учреждений по всей стране. В результате различные федеральные земли, их образовательные стандарты и качество конкурируют между собой.

Патрисия уже два года пытается добиться, чтобы ее диплом признали хотя бы частично. Лучшие оценки в Бранденбурге не уберегли ее от этого мучительного бюрократического процесса. Такое впечатление, будто она получала образование в другой стране.

Крупнейший в Германии профсоюз педагогов GEW говорит, что случай Патрисии типичный для немецкой системы образования, он ведет к неравенству, несправедливого положения специалистов.

Правительство Баварии в течении последних десятилетий устанавливали свои правила, якобы ради лучших результатов. Однако, по последним опросам, 90% баварцев теперь хотят перемен. Они боятся, что их детям будет сложно в случае чего переехать в другой регион.

Два в одном: профессия и общие знания

Итак, несколько образовательных систем в пределах одной страны могут иногда привести к определенным проблемам. В Германии есть еще одна образовательная особенность. Многие школьники старших классов выбирают очень популярное профессиональное образование. Они посещают обычные уроки 2-3 раза в неделю, а в остальные дни недели — ходят на стажировку.

Своеобразная двойная система образования работает для детей после 16 лет. Она предусматривает обучение в классе несколько дней в неделю, а в остальное время — стажировка на предприятиях.

Следовательно, такие школы также подготовлены передавать общие знания. Например, Юлиан посещает также классы политологии. Парень четыре раза в неделю приходит в IT-компании. Здесь он практикант, теории, которые он изучает в школе, должны сработать здесь.

Чтобы получить диплом, Юлиан должен сдать практический и теоретический экзамены. Профессиональная стажировка длится от двух до трех с половиной лет. Работа оплачивается компанией, как временное трудоустройство. Эта система образования создали в XVIII веке, но она и сегодня актуальна.

Однако эта система дорого обходится государству. Оборудование, используемое в школе, нужно постоянно модернизировать. Такие инвестиции гарантируют хорошее профессиональное будущее для многих учащихся. 80% выпускников этой школы в Ганновере в конце обучения находят работу.

Вальдорфская система

И это еще не все, что предлагает немецкое образование. Есть также альтернативные школы, которые обучают собственными методами. Среди них школы с вальдорфской педагогикой, учебной концепцией, ориентированной на раскрытие скрытых способностей учащихся. Однако критики отмечают, что педагогика базируется на псевдонауке антропософии, и была рассчитана на развитие будущего рабочего класса. Узнаем больше.

День в вальдорфской школе начинается с пения и активных движений. В таких школах физическое выражение столь же важно, как чтение или письмо.

И когда начинаются уроки по математике, опять же... никаких книг, никаких ручек — дети двигаются!

Первую валдорфскую школу основали в Германии в 1919 году для детей работников фабрики Вальдорф-Астория. Автором педагогической методы был австрийский философ Рудольф Штайнер, в ее основе — эзотерически-философская концепция — антропософия. Штайнер считал, что человеческий интеллект может контактировать с духами. За такие оккультные ссылки теперь больше критикуют вальдорфскую педагогику.

Обобщить опыт вальдорфских школ непросто. Они все придерживаются общей педагогической идеи, но каждая из них — независимая.

Кроме того, ученики не учатся по учебникам, у учителей есть одинаковая школьная программа, которую они развивают дальше согласно ученическому темпу. Обычно преподаватели ведут один класс в течение восьми лет.

VN:F [1.7.5_995]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Популярность: 1% [?]


Что еще интересного о детях?

Читайте также:

Оставить комментарий

Я не робот!