Популярные авторские методики раннего развития

Автор: |
Рубрики:
Советы

В наше время как никогда ранее актуальна тема раннего развития малыша. Она активно обсуждается не только специалистами в вопросах воспитания подрастающего поколения, но и самими родителями, мечтающими вырастить не просто гения с пелёнок, а помочь своему ребенку стать гармонично развитым и успешным. Подчеркнем сразу, что в данном случае мы не будем рассматривать плюсы и минусы раннего развития, а постараемся осветить те из методик, которые уже успели зарекомендовать свою эффективность.

маленький-гений Популярные авторские методики раннего развития

Методика Глена Домана. Автором является американский военный врач, разработавший её в 40-ых годах прошлого столетия. Основной акцент в системе сделан на накоплении знаний через зрительные образы буквально с первых месяцев жизни и до трёх лет. В рамках методики предлагается в течение нескольких минут, с последующим увеличением времени занятий, показывать малышам карточки с картинками, на которых представлены образы из различных отраслей знаний, в частности, природа, слова, великие люди, исторические события, математические карточки с точками. Для гармоничного физического развития система дополнена специальной гимнастикой, которую можно проводить с ребенком с первых дней жизни.

Что касается результатов, то на наш взгляд достаточно показательным является тот факт, что на сегодняшний день в мире есть уже несколько десятков лауреатов Нобелевской премии, которые в детстве занимались именно по системе Домана.

Справедливости ради отметим также недостаток данной методики раннего развития: наряду с энциклопедическими знаниями, которые получает малыш, наблюдается ущемление творческого потенциала, что объясняется пассивным усвоением знаний.

Вальдорфская методика обязана своим созданием австрийскому философу Рудольфу Штайнеру. Основной идей, которую пропагандирует автор, является дать детям возможность как можно дольше (минимум до 7 лет) оставаться детьми, то есть существовать в собственном сказочном мире, и не нагружать их интеллект знаниями, оставляя, таким образом, место и время для фантазии.

В рамках вальдофской методики предполагается создать детям условия для самовыражения через творчество. Для этого организуются театральные представления с участием детей (кукольные и драматические спектакли), всевозможные кружки народного творчества, где дети развивают мелкую моторику путем освоения ремесел и декоративно-прикладного искусства. Непременным условием таких занятий является работа с природными, натуральными материалами: дерево, камень, шерсть, шелк, глина и т.д.

Интересно, что вальдорфская методика приветствует создание групп, где присутствуют детки разного возраста. Считается, что это способствует формированию в детях таких качеств как забота о младших, уважение к старшим, коммуникабельность.

Методика Марии Монтессори носит имя своей создательницы – великого итальянского педагога и доктора медицины, которая впервые предложила взглянуть на ребенка как на личность, которую стоит не учить чему-то, а помогать осваивать новые знания самостоятельно. Основная роль взрослых в данном случае сводится к тому, чтобы подготовить обучающую среду для малыша, наблюдать за его действиями, при необходимости корректировать. При этом большинство развивающих игрушек Монтессори разработаны таким образом, чтобы ребенок сам смог оценить правильность своих действий, и то насколько успешно он справился с заданием.

Система предполагает разделение комнаты на несколько зон, в которых задания сгруппированы по получаемым знаниям, например, сенсорике (форма, цвет, размер), практическим (всевозможные шнуровки, пуговицы и петельки и т.п), математическим, чтению, письму и т.д.

VN:F [1.7.5_995]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)

Популярность: 4% [?]


Что еще интересного о детях?

Читайте также:

Один комментарий на “Популярные авторские методики раннего развития”

  1. Лия пишет:

    Здравствуйте, Ксения! Важный материал для познания своего ребенка, для изучения новых методик развития. Особенно будет полезен родителям! Глубоко знакома с методикой Марии Монтессори, девиз её педагогики «Помоги мне сделать это самому!» Многие идеи данной методики и по сей день используются в современных дошкольных учреждениях! Например, всем известный «волшебный мешочек»!

Оставить комментарий

Я не робот!